Биография
Фотки
Интервью

Приколы
История группы
Гостевая







История группы Король и Шут,
рассказанная Князем.



Горшенев Михаил Юрьевич(1973г)-Горшок

Князев Андрей Сергеевич(1973г)-Князь

Цвиркунов Яков Вадимович(1975г)-Яша

Балунов Александр Валентинович(1973г)-Балу

Леонтьев Александр Владимирович(1976г)-Ренегат, Лось

Нефёдова Мария Владимировна(1979г)-Маша

Щиголев Александр Анатольевич(1973г)-Поручик


1989 год-это то время, когда мы с Михой встретились в реставрационном училище. Отсюда и идет отсчет существования группы.
У Миши были такие полувоенные штаны, выглаженные в полосочку.Видно было, что отец у Мишки - военный. И видно было, что над ним кто-то стоит, кто-то прессует. И, в то же время было видно, что и сам по себе парень в эту область склоняется, но в нем явно прогрессировали рокерские начала.
В этом смысле мы очень сильно друг на друга повлияли. Второй курс, да и конец первого-мы уже ходили с ним как типичные нефомалы, панки и все такое.
И через некоторое время Миха принес нечто. Оказалось, что у него есть своя группа. Он стал мне рассказывать о каких-то Балуновых, о каких-то Поручиках и дал послушать свои песни.
Группа это была из его школы и существовала с 8 класса. Миха, конечно, был организатором всего этого дела, как самый активный. Ну вот, принес он эту запись-кроме него там играл Балу(Шурик Балунов)-он тогда играл, кажется, на гитаре. Был там еще такой Поручик-барабанщик. В те времена он стучал по пластмассовой бочке. Еще был некий Вася. Но получилось так, что его жизнь была сама по себе далека от музыки, от рока, и он сам собой как-то очень естественно отпал. Группа называлась «Контора».
Музыку тогда я считал для себя потерянной и это была моя ошибка. Я считал, что для того, что бы стать музыкантом, нужно посещать музыкальную школу. Я очень удивился, когда увидел, что Горшок умеет тренькать на гитаре. «ничего себе,-подумал я, - вроде бы пацан-то , как и я, а – хоба !Тренькает. Круто!»
А он мне говорит - я, мол, сам научился. Я просто обалдел. Сам?! Вот это сильно на меня повлияло. Я тоже взял инструмент и стал тренькать.
Сперва мы репетировали и играли на акустических гитарах. Вот, собственно, первый альбом, который был так записан и шел под названием «король Шутов».
После «конторы» появились такие песни, как «Король и Шут», но с другой музыкой. «Контора»-это для нас целая эпоха. Первая, всего года три, -нам было по 15-16 лет, но все равно, это целая эпоха. Значит, потом -«король Шутов», а уже после того-«король и шут».
Мы ездили-то я к Михе, то Миха ко мне и записывали на магнитофончики первые песни «конторы» и «король Шутов». Самое интересное, что эти песни у меня до сих пор хранятся. «Старая церковь» и прочее… В них была уже изюминка и мы ощущали, что движемся по такой волне, которую сами придумали и которую больше никто не делает.
У нас была практика и мы с Михой тусовались на этой самой практике, параллельно раздумывая, как же назвать нашу группу. Всякие разные были названия.»Апокалипсис»-я сидел дома, рожал-рожал, прихожу к Мишке и кричу:»Апокалипсис!».»конец Света!» Наша тема! Еще был «Зарезанный одуванчик». Хотелось элемента безбашенности, хотелось вытащить что-то из крайностей.
Но название надо было придумать срочно, и потому мы специально собрались и стали думать. И вот тут-то мы вспомнили про Шута. Подразумевается здесь возможность шизовать-мы же тогда шизовали в любой ситуации, в какой бы то ни было. В общем, придумали название-«Король Шутов». То есть, безбашенность и серьезность вместе, ибо мы к творчеству относились очень серьезно, а в жизни были рассеянные и безбашенные, но когда начиналась музыка, работа-это все сразу уходило.
Кто-то из наших нашел звукозаписывающую студию Михаила Кольчугина.
Когда мы записали на этой студии 4 песни, мы уже давали первые концерты в «ТамТаме» у Севы Гаккеля. За концерты Сева нам платил ящик пива, а за особо удачные, когда мы уже более или менее известными-получали два ящика.
Так вот, после этого мы ничего не могли сделать с этой записью. Платили за запись вскладчину - Балу платил, Поручик, мы что-то. И тут Поручик стал кричать, что он станет нашим директором. Он познакомился с Джорджем Гуницким и впервые наша музыка дважды прозвучала по радио в программе Джорджа «Рокси-Аудио».Это были песни «Болото», которое сейчас не существует и «Охотник» в старом варианте. Гуницкий говорил:»Послушайте! Молодая питерская группа «Король Шутов». И мы у этого радио на кухнях сидели, как пришитые.
Потом я настоял - или это мне кажется, что я, - переделать название на «Король и Шут». Скажу честно, это название почему-то все воспринимали в штыки - и мои школьные приятели, и разные другие люди. Придумали бы что-нибудь нормальное, говорили, а то ерунда какая-то…
Но были убеждены, что делаем то, что нужно. Теперь название, слава богу, прижилось.
***
Поручик ушел в армию первый. Вместо него сел за барабаны Леша Горшенев-Михин брат. Следом за Поручиком ушел Балу. Служил всего полгода. У него были жуткие напряги с дедами и что-то там у них случилось. Кого-то тумбочкой прибил. Пришел с глубоким опытом в глазах.
Параллельно в армию ушел и я в 1993 году.
За пять дней до нового года взяли и вытащили. В армии меня тоже сначала попрессовали, потом я поднял руку и сказал, что рисую. Попал в так называемы й «актив». Давал концерты во Дворце Офицеров -свои песни пел. Все - кто про березку, кто про дубок, а я - свои. Про покойничков.
За это время ребята записали и выпустили альбом. Содействие этому оказал Дима Шумный. Он стал нашим директором. Он очень долго был нашим директором-все то время, пока мы двигались по «Тамтамам», по «полигонам», по «Горе», потом был «wildside»-концерта четыре….
Потом мы играли на Петровском стадионе на фестивале театра ДДТ. После этого концерта вокруг нас появилось большое количество людей, которые постоянно слушали «Корль и Шут» несмотря на то, что, на мой взгляд, мы сыграли там лажово, тем не менее , многие нас услышали и многим мы полюбились.
Потом мы связались с фирмой «Курицца-рекордс», которая профинансировала альбом «Камнем по голове» В то время уже существовал альбом «Король и Шут», который позже вышел как «Будь как дома, путник.» и после этого на нас вышла Наташа Крусанова. Она предложила сделать пр нас передачу. Мы согласились и целых два дня снимали эту передачу. Так же было записано четыре низкобюджетных ролика -«Грохочет гром»,»Внезапная голова», «Садовник» и «Блуждают тени».
Передача называлась «Белая полоса». В общем, передача тогда прокатила. Хотя, если посмотреть ее сейчас - будет все спорно, но тогда это было здорово.
***
А где-то в 1998 году мы познакомились с Панкером и вместе обсуждали идею акустического концерта.
В это время Миша лег в больницу и отменять запланированный концерт было нельзя, и в результате вся работа двух вокалистов упала на меня одного.
До концерта оставалась неделя. И тогда мы собрались дома у Яшки, который уже встал на гитару и сделали песни, которые были написаны мною в армии-неделю сидели и парились, но альбом сделали. Это был «Король и Шут» по сути, это была личная моя тематика. Лирика. Романтика. Отыграли концерт в рок-клубе. И появилась идея его записать.
С программой, из которой состоит акустический алюбом, мы некоторое время выступали сидя на стульчиках, в основном в Питере, но, в конце концов от этого ушли, потому что при нашей энергетеке мы с Михой постоянно с этих стульчиков соскакивали.
С »Куриццей» мы писали все на «Мелодии», брали церковный зал и использовали его в качестве естественного резонатора.
Многие из наших фанатов сказали-«оп-па!Вот и «Король и Шут» опопсели!» С другой стороны альбом этот привлек к нам много представителей другой аудитории-не то, что бы шансона, но просто более простонародной музыки.
Акустический альбом попал в руки «ОРТ рекордз». Мы очень долго думали, стоит ли связываться с этим лейблом.
Если»камнем по голове» продавался достаточно плохо - его просто мало было в продаже, то «Будь как дома, путник»-его просто было не найти. В Питере еще кое-как, а о других городах вообще и речи не было.
И это как раз повлияло на подписание нашего контракта с «ОРТ рекордз»
Контракт был подписан и «Акустический альбом» сразу стал появляться всюду.
Через некоторое время после подписания контракта наши пути с Шумным разошлись. К этому времени он уже не мог физически делать ту работу, которая была необходима для «Короля и Шута». В общем , мы с Шумным расстались по товарищески. Он очень много сделал для нас и мы ему благодарны.
***
После того, как мы расстались с Шумным, мы некоторое время находились без директора. И тогда бразды правления в группе взяли на себя Балу и Яша. Яша закончил финэк, Балу тоже учился хорошо и еще лучше комбинировал, вот они на пару и занялись этим делом. Но мы быстро поняли, что директор и член коллектива-вещи несовместимые. У нас начались легкие трения, которые, впрочем, быстро улеглись, когда появился Гордеев. Он является музыкантом группы «Разные люди». И с его прихода как раз и начался новый виток в развитии группы «Король и Шут». Новая эпоха.
Дело встало на колеса. Мы стали ездить по России, отыгрывать концерты и что всегда этому сопутствовало, это то, что рекламы , как таковой, у нас не было никогда и нет даже сейчас, несмотря на то, что нам уже начинают вручать какие-то более или менее серьезные премии.
***
Готовился следующий альбом, но он был в зачаточном состоянии, и мы решили выпустить альбом «Ели мясо мужики»-живой альбом. И получилось так, что песню «Ели мясо мужики « мы похоронили в этом альбоме. По договору эта песня должна была присутствовать только на этом альбоме. Мы долго жалели об этом, потому что эта песня неплохо бы смотрелась на пластинке «Герои и Злодеи».
И через год или полгода после этого альбома, группа начала заниматься следующим, пятым по счету альбомом-«Герои и Злодеи»
У нас всегда была тенденция вставлять в альбомы как можно больше песен-от 17 до 22-х, учитывая, что песни то были короткие. В «Героях и Злодеях» делалось в самый последний момент. Некоторые тексты я дописывал прямо на студии. И к одной даже не успел дописать тексты, и она так и осталась инструменталом. Теперь она бороздит просторы «Нашего радио».
Потом был альбом»Как в старой сказке». Он придумывался примерно таким же образом, как и «Герои и Злодеи»-то есть, в самый последний момент. Какое-то количество песен было уже готово, как основа, но, хотя мы не укладывались в сроки, хотелось сделать песен 17, не меньше. И началось. Я свои песни делал заранее, то есть, примерно, месяца за два, до записи в студии, а Горшок подключился в самый последний момент. Тем не менее, в общем-то я сделал 7 песен, Горшок-10 и мы этот альбом довели. И решили снять нормальный, настоящий клип.
«Ели мясо мужики» стоил порядка 20 000 баксов-для нас это были фантастические деньги. Откуда они могли взяться? Только от того, что компания «молотов-коктейль» стала нашим спонсором, и мы их рекламировали.
Работа над клипом прошла хорошо-мы хотели средневековье, хотели мужиков, хотели кабак-все это удалось, и удалось, кажется, неплохо даже с точки зрения кинематографа.
В один прекрасный день на точку прибежал Горшок. Замахал раками и закричал-«Я считаю, что песня «Проклятый старый дом» должна иметь клип.».
И мы решили его снимать.
Мы обратились к такому режиссеру, как Хатин-благодаря сотрудничеству с Панкером и Деги. На этой сьемке не наблюдалось такого проффесионализма, как у Деденева, но было много импровизации, была свобода, а работа с Наташей Крусановой научила нас тому, что можно очень много сделать на одном энтузиазме, если он есть, конечно, энтузиазм. В общем-то с Хатиным получилось так же-было много энтузиазма, но время и средства не позволяли нам снимать этот клип хотя бы два дня. Сняли за одни сутки. Приехали на место сьемок утром, уехали на следующее утро. Работали на износ, на измор. В итоге этот клип, мне кажется, больше нравится фанатам, которые нас любят, нежели постороннему зрителю и каким-то коммерческим структурам, потому что они видят в нем и невысокий бюджет и все стальное. Тем не менее, мы этим клипом остались довольны. Когда пришли к Хатину посмотреть, что получилось-все остались довольны.

Информация взята из книги «Король и Шут: самая правдивая история о самой невероятной группе.» 2002г.


Альбомы



"Будь как дома, путник"- записан:август 1997г, студия ДДТ

"Камнем по голове"-записано на Петербургской Студии Грамзаписи август-сентябрь 1996г

"Ели мясо мужики"-записано на концерте в клубе "Спартак" 16.06.99

"Акустический Альбом"-1998г.

"Герои и злодеи"-2000г

"Как в старой сказке"-2001г

"Жаль, нет ружья"-2002г

"Мертвый Анархист" записано на концерте в Лужниках 18-19октября 2002г







Поклоники
Cсылки
Новости от Ориона

Табы
Форум
Чат

Яндекс цитирования


Дизайн Настюши, 2003
Hosted by uCoz